2012-2013 МБОУ Досатуйская средняя общеобразовательная школа

Анализ работы методической службы школы

Тема методической работы школы: Инновации в оценивании
достижений участников ОП на основе компетентностного подхода
ЦЕЛЬ: вовлекать педагогический коллектив в инновационную деятельность по достижению высокого уровня ключевых компетентностей учителя и учащихся:

Проанализируем работу по выполнению первой задачи. Согласно плану  комплектования курсов повышения квалификации при ЗабКИПКРО проучились 12 человек. Курсы по ФГОС ООО прошли директор (Баранникова Н.Г.) и 2 его заместителя ()Балагурова Н.М., Полухина Р.В.), учителя физкультуры (Стрельников С.В.)  и русского языка (Аргунова Л.А.), 2 учителя начальных классов по УМК «Гармония» (Банщикова Л.П., Козлова Л.В.),  прошла двухгодичные курсы переквалификации  учитель истории (Бугаева О.А.). Кроме ДПК пройдены проблемные курсы по темам: Реализация требований ФГОС ООО в учебно-методических комплектах по географии (16ч, Баранникова Н.Г.),  Современные технологии в работе с одаренными (72ч., Балагурова Н.М.), Использование ЭОР в обучении мл.шк. в условиях реализации ФГОС (36ч., Солодовникова Н.В., Банщикова Л.П., Козлова Л.В.) «Технология образования в глобальном информационном сообществе» (36ч, Бочкарева О.О.),  Подготовка к ЕГЭ по математике, (36ч., Стрельникова О.А.). Учителя школы участвовали в работе краевых семинаров : «Инновационная деятельность учителя» (Савина Л.А.), Реализация идеи ФГОС в УМК  «Математика» образовательной системы «Гармония» (Банщикова Л.П., Козлова Л.В.),  Нормативные, финансово-экономические и организационные механизмы введения ФГОС основного и среднего образования (20ч., Балагурова Н.М.  Дистанционно обучались  3 учителя. (Стрельникова О.А. – Пед.университет «Первое сентября»,  Асташова Н.В., Полухина Р.В. (Новосибирск, здоровьесберегающие технологии). Модульные курсы закончили участники проекта «Школа цифрового века» - Фефелова О.С., Баранникова Н.Г., Балагурова Н.М., Аргунова Л.А.  Получили дипломы о высшем педагогическом образовании  3 учителя начальных классов и учитель информатики. Заочно обучаются в ЗабГГПУ  4  человека :  получают специальность  учителя английского  языка (2 чел.), начальных классов, биологии.
Научно-методическое сопровождение деятельности учителей в условиях введения ФГОС обеспечивалось через работу годичной команды: теоретические семинары, семинары-практикумы, экспертная деятельность – экспертиза рабочих программ предметников, работающих в 1- 5 классах; взаимопосещение уроков и внеклассных занятий
Большая часть коллектива учителей  (69%) принимала участие в семинарах районных МО по предметам: физкультуры, начальных классов, английского языка, русского языка, математики, физики, обществознания, педагогов дополнительного образования, психологов. Два семинара были организованы на базе нашей школы учителями  начальных  классов, на которых учителя поделились опытом своей работы, предложив гостям методические выставки, открытые уроки, практикум по ИКТ.
 Школьные теоретические семинары способствовали овладению психолого-педагогических знаний.  Проведены теоретические семинары по вопросам:

               Тематические  педсоветы были направлены на работу по ФГОС:

               Каждый учитель работает по теме самообразования. Самообразование учителя является средством повышения его профессиональной компетентности. Педагоги школы, работающие по теме самообразования на этапе обобщения,  фиксируют результаты работы в портфолио учителя.  Все учителя школы являются участниками всероссийского проекта «Школа цифрового века», т.е. получают электронные методические журналы и газету «Первое сентября». Каждый учитель пополняет методическую  копилку учебно-методических материалов для групповой и индивидуальной работы учащихся; пополнена медиатека для учителя «Современный урок»..
            В  этом году аттестовались на высшую квалификационную категорию Баранникова Н.Г. (география), Банщикова Л.П. и Козлова Л.В. ( учителя нач. кл.), Бугаева О.А. подтвердила соответствие занимаемой должности учителя истории. Администрация школы также прошла аттестацию (директор,  зам.по УВР , зам. по нач.кл. – высшая категоря, зам.дир. по ВР – первая КК).
            Одно из пяти  основных направлений развития общего образования -  обновление образовательных стандартов. Педагогический коллектив МБОУ Досатуйской СОШ выстраивает свою профессиональную деятельность с учетом происходящих перемен:  четыре года работы по ФГОС в начальной школе и год – в основной.
               Высокий уровень профессионализма наших педагогов, наличие опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе позволяет  решить  задачу преемственности и в условиях перехода на ФГОС.  Организация работы по  преемственности включает несколько направлений в деятельности учителей: линия УМК по программе «Гармония», создание локальных документов,  диагностика результатов обученности, опирающаяся на исследования психолога в первом, четвертом и пятом классах,  мониторинговые исследования по формированию  УУД, технологии ведения урока, организация внеурочной деятельности,  система оценивания результатов. Школа является Ресурсным центром по внедрению новых образовательных стандартов, в связи с этим организуются районные методические семинары, где учителя обмениваются своим опытом. 11 учителей приняли участие в краевых  конкурсах, проводимых в рамках НПК «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения»:  представлено 9  методических разработок уроков в номинации «Современный урок»: Баранникова Н.Г., Банщикова Л.П., Козлова Л.В., Фефелова О.С., Швец А.С., Коренева Н.Н., Кутузова Л.Н., Захарченко З.Д., Бугаева О.А.;  В номинации «Цифровая школа» - Балагурова Н.М., описание опыта внеурочной деятельности представила Солодовникова Н.В.. Участвовала в районном конкурсе «Учитель года» психолог Бугаева О.А.  5 уроков и внеклассных мероприятий помещены на сайте «Первое сентября», 9  печатных статей  -  в сборниках Международных конференций.,  4 учителя распространяют опыт через личные сайты.
               Использовались  такие формы индивидуальной методической работы как анализ проведенной работы каждым учителем в течение четверти и за год, разработка программ совместной деятельности с детскими учреждениями, программ краеведческой деятельности в рамках урочной и внеурочной работы с классом, разработка нового дидактического обеспечения уроков и внеурочной учебно-познавательной работы с компьютерной поддержкой.
Доля участия учителей в инновационной деятельности школы составляет  80%. Разнообразие направлений инновационной деятельности:  развитие системы оценки качества, создание ОП ООО и ее внедрение в обучении и воспитании детей основной школы, разработка и апробация новых педагогических технологий, создание системы выявления и поддержки одаренных детей, разработка и апробация образовательных программ, развитие партнерских связей,  формы воспитания.  Районной инновационной площадкой утверждена работа по апробации программы по физике по УМК под редакцией Пурышевой. Стрельникова О.А. третий год работает по этой программе, имеющей практическую направленность. Продолжила в этом году работу по новой программе и новому учебнику – «Региональная экология» Баранникова Н.Г. Завершила деятельность районной экспериментальной площадки по апробации УМК по русскому языку С.И.Львовой Савина Л.А. Разработаны программы дополнительного образования Бугаевой О.А. («Юный режиссер») и Бочкаревой О.О. ( «Юный друг полиции»).       По теме  «Организация обучения учащихся на уроках русского языка через ИОТ в 7 классе»  работает Балагурова Н.М. Активно включились в инновационную деятельность 16 учителей, работающих в 5 классе, по внедрению ФГОС нового поколения. Введены электронный журнал и электронные  дневники  учащихся.
Проектная деятельность школьников — это педагогический проект, субъектом которого является учитель (чаще - команда учителей) вместе со своими воспитанниками, что развертывание в школе полноценной проектной деятельности путем изменения работы отдельного педагога невозможно. Внесение проектной деятельности учащихся в образовательный процесс с неизбежностью требует изменений в организации работы всего учебного заведения.

Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник. С этой целью в этом учебном году проводилась не только научно-практическая конференция «Шаг в науку» (участвовало всего 18 учащихся), но и  мини-конференции по классам: ученики 4-5 классов представили 11 проектов, докладов, исследовательских работ по различным направлениям: «Береза – уникальный лекарь», «Историческое прошлое Забайкалья», «Викинги», «Забайкальские герои России», «Моя семья» (на английском языке) и др.; 21 девятиклассник представили работы по географии Забайкалья, 15 семиклассников защищали работы по литературе, 7 десятиклассников – по технологии. 

               В основе деятельности коллектива лежит идея  развития учащимися собственной жизненной траектории, учителя-предметники, как специалисты в отдельных предметных областях, выступают в роли содержательных консультантов, руководителей учебных проектов, организаторов работы в учебных классах. Они компонуют учебные материалы для индивидуальной и групповой работы, дополнительно опекают «продвинутых» и «отстающих», обеспечивают освоение вариативных компонентов  учебного плана школы. В этом году переработана программа «Одаренные дети». Зам.директора По УВР посещены проблемные курсы при ЗабКИПКРО «Технологии работы с одаренными». Проведен «установочный» педсовет, на котором рассмотрены вопросы по работе с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный потенциал, утверждена программа деятельности коллектива в этом направлении. С родителями детей от года до 17 лет проведено общешкольное собрание «Поддержи огонь одаренности», которое началось с работы секций, где шестью учениками были представлены исследовательские работы, а затем выступили танцоры детского сада «Сказка», чтец конкурса «Живая классика», были награждены умельцы и художники школы, а затем родителям был предложен доклад-размышление об одаренных детях.  В конце учебного года на Бале науки подведены итоги конкурса «Ученик года школы», отмечены учащиеся, проявившие себя в конкурсах, олимпиадах, исследованиях. В этом году выросло число учеников, получивших дипломы муниципального (33 уч.),  краевого (3 уч.) , федерального ( 42уч.)и международного  
( 5 уч.)уровней.
            На методсовете рассмотрены вопросы:

Выводы и предложения:

Непрерывность профессионального образования учителей


ФИО учителя

предмет

Формальное образование

Неформальное образование

Информальное образование

1.

Баранникова Н.Г.

Директор школы

 

 

 

2.

Стрельников С. В.

 физкультура

 

 

 

3.

Балагурова Н.М.

Зам.директора по УВР

 

 

 

4.

Банщикова Л.П.

Нач. классы

 

 

 

5.

Козлова Л.В.

Нач. классы

 

 

 

6.

Солодовникова Н.В.

Нач. классы

 

 

 

7.

Бугаева О.А.

История, обществознание

 

 

 

8.

Бочкарева О.О.

информатика

 

 

 

9.

Стрельникова О.А.

математика

 

 

 

10.

Савина Л.А.

Русский язык, литература

 

 

 

11.

Полухина Р.В.

Зам.директора по ВР

 

 

 

12

Аргунова Л.А.

Русск.яз., литература

 

 

 

13

Фефелова О.С.

 

 

 

 

14

Коренева Н.Н.

биология

 

 

 

15

Крупень Ю.В.

Англ.яз.

 

 

 

16

Галютин Н.В.

ОБЖ

 

 

 

17

Щербаков И.Д.

технология

 

 

 

18

Щербакова О.А.

математика

 

 

 

19

Щеголева В.Ю.

музыка

 

 

 

20

Сидякина С.П.

Учитель ИЗО

 

 

 

21

Асташова Н.В.

Соц.педагог

 

 

 

22

Захарченко З.Д.

Нач.классы

 

 

 

23

Кутузова Л.Н.

Нач.классы

 

 

 

24.

Писарева Т.Ж.

библиотекарь

 

 

 

25

Швец А.С.

математика

 

 

 

26

Балагурова С.А.

Англ.яз.

 

 

 

27

Шестакова Е.Н.

информатика

 

 

 

28.

Михалева С.И.

технология